Совет №1, самый главный: "Не топчите педаль акселератора".
Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно
- на шоссе или в городе, при трогании с места, разгоне или выходе на максимальную
скорость. Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не
надавить педаль газа до пола. И наоборот - очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким
двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко
к максималке для того, чтобы доехать куда-то быстрее. Если на такой режим выходить
частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например,
то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически -
до 17-18 литров бензина на 100 километров пути. Скорость вообще резко увеличивает
потребление топлива, и это понятно - увеличивается сопротивление воздуха. Причем
увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической. Экономичный режим
для современных автомобилей - на 5-й, естественно, передаче - зависит, конечно, от
объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.
Совет №2, один из самых главных: "Правильно пользуйтесь КПП - коробкой перемены передач".
При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно - нажимать педаль
газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП
процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП. Многие спрашивают совета
и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к торпеде - при какой скорости, на
какую передачу переключаться? При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю и так далее.
Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона
дороги и т.п. Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче:
первая передача для трогания с места. Вторая - для разгона. Третья - для обгона.
Четвертая - для движения по городу. Пятая - для движения по шоссе.
Совет № 3, бронзовый призер по эффективности: "Не крутите двигатель".
Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не крутить выше 2000 об. в мин. и
как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем,
на ВАЗ-21112, пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой
режим позволяет.
Совет №4, не самый завалящий: "Следите за давлением в шинах".
Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего
на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые
со временем не подспускают, не существует. Даже на Феррари и Роллс-Ройсе. Разница
только в том, что Таганку на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать НА
НАШИХ ДОРОГАХ раз в неделю, а Бриджстоун на супердисках - раз в месяц. А вот отличить
шину с давлением 1, 2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель,
имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишние деньги.
Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5
атмосферы, но езда тогда станет слегка некомфортной: мелкие неровности дороги будут
больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной
путь. Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой
этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП,
многократно превысят экономию от бензина.
Совет №5: "Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах целесообразно
увеличить до 1,0 мм".
Точнее сказать - этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах
он и так один миллиметр.
Совет №6, почти хулиганский: "Пользуйтесь на шоссе воздушным мешком".
Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов
топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным
транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно
создает за собой - в так называемом мешке. Конечно, тут многое зависит от скорости,
но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера
до бампера, если впереди - легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового
автомобиля и 5 метров от автобуса. Этот способ просто замечателен при езде колонной
- вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений.
Опасность такой езды понятна - обгоны других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться
им могут только опытные водители.
Совет №7, серьезный: "Минимальная энергозагруженность автомобиля".
Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего
стекла - на 5 процентов. Печка, включенный ближний, дальний, дополнительный свет
- еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100
граммов бензина на 100 километров пути.
Совет №8, очевидный: "На спусках - на нейтрали, на некрутых подъемах - на 5-й передаче".
Этот совет я даю наперекор своему водительскому естеству. Что же делать, коль так
жизнь складывается - не до жиру, быть бы живу. Раньше я всегда говорил, что ехать
на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя - опасно. Да, опасно.
Особенно, когда на нейтрали резко тормозишь. На гололеде и снегу просто недопустимо.
Но на сухом асфальте - можно.
Совет №9: "Если можете не ездить в дождь, - не ездите".
Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный
поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, - они вообще тормозят машину так, словно
ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко
в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем
обычно.
Совет №10: "Не опускайте стекла".
Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла
автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению
машины, а следовательно - расход топлива. Немного, процента на полтора, но если такая
езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц: Поэтому, если в вашей машине
эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять
лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.
Совет №11: "Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним".
Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не
сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая
нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя -
заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого некомфорта не доставляют, лучше
пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.
Совет №12: "Спрямлять повороты".
Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный - некрутой поворот проходить не по
дуге своего ряда, а по хорде. То есть - спрямлять путь, если на нем никого, кроме
вас нет. Не очень крутые S-образные повороты можно вообще проходить по прямой. Этот
способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на
двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после
поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса,
гонщики особенно хорошо это знают. Да и вы на гонках Формулы-1 видите по телевизору,
как они перед крутым, скажем, левым поворотом уходят максимально правее, а потом
режут поворот и выходят из него опять максимально вправо.
Совет №13: "Уменьшить холостые обороты.
Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или дядю Васю, уменьшить холостые
обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки
автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит,
а расход снизит заметно. А в пробочных городах - очень заметно. Главное, чтобы двигатель
работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении
кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали
сцепления.
Совет №14: "Найти свой бензин".
Не всегда дешевый сорт бензина дает экономию денег. Это зависит от двигателя. Имея
ВАЗ-21106 с двухлитровым опелевским форсированным до 150 л.с. двигателем, я всегда
заливал 95-й бензин и проезжал по городу на ВАЗовском 42-литровом баке (с горловиной)
400-420 километров. А однажды залил 98-й и проехал на нем 540 км. А по шоссе - 720
километров - на одной заправке доехал от Москвы до Питера! (Правда, был попутный
ветер, признаюсь. Кстати, средней силы встречный или попутный ветер соответственно
увеличивает или уменьшает расход бензина процентов на 10-15.) Короче, проехав на
98-м, посчитал. Оказалось, что я меньше давлю на газ для того, чтобы проехать тот
же путь. И, несмотря на то, что 98-й дороже, используя его, я экономлю на каждой
заправке. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для
вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный. Ниже приведено интересное
видео - какой бензин лучше выбрать. Посмотрите!
Совет №15: "Разгрузите автомобиль".
Один мой знакомый два месяца возил в багажнике пудовую гирю - забыл выгрузить. У
другого не было гаража и инструмент и запчасти он возил в багажнике. Когда, наконец,
выгрузил - более 20 килограммов оказалось, а это лишние 20-25 километров пробега.
Ну, а о багажнике на крыше все знают - расход повышается на 10-15 процентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий